Я недоволен актуальным уровнем игры в Харькове. Хочу обратить внимание на некоторые проблемы, которые кажутся мне наиболее остро стоящими.
1. Отсутствие гибкости. Держаться за свои цвета в мафии значит предпочитать принимать решение на основании меньшего количества данных, когда можно выбрать большее количество. Информация в игре накапливается: происходят голосования, люди стреляются от всего этого можно строить игру и находить цвета. Хватит верить, что вы разобрались — это не так. Вы попадаете в цвета с вероятность случайного угадывания. Помните, что мы любим свои цвета из-за этого искажения и делайте на него поправку.
2. Бессмысленное озвучивание проверок и бессмысленные вскрытия. Вы постоянно даете мафии информацию о том кто проверен и кто шериф. Тотальное непонимание игровой механики и способов ее использования. Игра строится таким образом, что черные играют против тех кого подозревают. Например, есть 3 подозрительных игрока на кругу при девятерых, черные не знают кто проверен: играть против своего черного (можно выгнать его бесплатно, а он не проверен) или продавливать красного (может оказаться красной проверкой). Как только вы вносите информацию о проверке в стол — вы развязываете черным руки. Круг при девятерых — самый главный и самый информативный круг в игре. Если есть необходимость во вскрытие сделайте это за 1 минуту до голосования: так вы получите достаточно информации и оставите игрокам время подумать.
3. Страх «глупых» аргументов. Аргументы в игре разделились на модные и не модные. Черные игроки подстраиваются под красных, то что не работает в одних играх, может начать работать в следующих: хватит пытаться участвовать в конкурсе аргументов. Ваш аргумент не должен нравится или не нравится — он должен работать. Аргумент работает когда он увеличивает вероятность найти цвет игрока к которому вы применяете этот аргумент или найти ваш цвет и то и другое одинаково полезно.
4. Игровая глухота к речам друг друга на завершающих стадиях игры. В средней игре к кругу при пятерых уже никто никого не слушает — никакие решения не принимаются, люди просто голосуют по заранее обозначенному в своей голове плану, в то время как надо действовать с точностью наоборот. К середине игры накапливается достаточно информации, чтобы красные игроки на основании анализа этой информации могли построить речь и показать свой цвет. Мафия простая игра — слушайте речи и думайте черный игрок говорит эту речь или красный и так каждый круг. Вам не нужны другие инструменты — этого вполне достаточно, чтобы выйти на нормальный уровень. Ваши способы поиска черных скорее работают не как инструмент определения цвета, как инструмент оправдания своего поражения на слишком рано происходящем кругу обсуждения. У игры есть два состояния: победа и поражение. Способ которым вы проиграли игру никого не волнует. Поражения и смерть красивыми не бывают. В игре действительно встречаются не банальные, интересные аргументы, пробуйте их найти. Помимо того, что они приведут вас к лучшему результату вы получите на много больше удовольствия от решения принятого на основании такого аргумента.
5. Завышенное представление о собственном уровне игры. Сейчас под каждого игрока есть своя лига, студенческий рейтинг, мини-турнир. Место под софитами найдет каждый. Игроков с «титулами» больше чем без, но на деньги никто играть не хочет. Неправильное оценка своего уровня приводит к отсутствию стремления к изменениям и как следствие росту. Чтобы играть лучше — вы должны быть недовольны собой. Парень который пробежал стометровку за 9.58 вряд ли был бы доволен званием лучшего бегуна свой общаги.
6. Использование игровых приемов которые не работают. Вы никому ничего не должны: не должны голосовать по завещаниям, не должны не записывать в лучший ход шерифа который вам вскрылся, не должны верить тому кто называет вас красным или наоборот. Все это игровые инструменты, которые могут быть уместны или не уместны в каждой конкретной игре. Инструменты эти требуют аккуратного и вдумчивого отношения. Используйте правильный набор ключей для каждой игры, а не случайный.