Мафия — хобби, которое отнимает очень много времени. Для того, чтобы это время не было потрачено впустую, должны быть соблюдены некоторые условия. Вот некоторые признаки того, что 50 минут вашей жизни прошли мимо вас:
1. За столом присутствовал игрок, который играет нечестно. Это не безобидная шалость — люди, играющие нечестно, нарушают хрупкий игровой баланс, в угоду своему эго мешают себе и другим получить показательный игровой опыт.
2. В игре произошло удаление. В игре нет запаса для случайных ошибок. Современный баланс побед от 52% до 54 % в пользу черных. Индивидуальный винрейт обычно 45-60%. Мы должны сыграть слишком много игр для показательного результата, нет возможности пожать плечами и сказать «в следующий раз получится».
3. Любое другое техническое поражение, например из-за случайного промаха или потому что кто-то забыл выставить. Эти ошибки обычно слабо связаны с игровым мастерством, но меняют результат игры с одного на другой.
4. За столом есть люди немотивированные к победе их команды. Достижение результатов в игре строится на микронюансах: вы не найдете цвет игрока, который не заинтересован в том, чтобы быть красным для стола, вы не сможете найти убедительные аргументы для человека, которому все равно чья команда победит. На выходе случайный результат, а значит непоказательный игровой опыт.
5. За столом есть игроки, которые хотят не проиграть какому-то конкретному игроку или хотят выиграть у какого-то конкретного игрока. Мышление категориями: «я его обыграл», «я его обманул», «я был прав, а он ошибся» — совершенно не применимо в мафии. Это как считать себя сильнейшим игроком за покерным столом после победы в одной раздаче. Буквально такому мышлению подвержены новички, которые просто не понимают, во что играют. У более опытных игроков это проявляется не так ярко, обычно выражаясь в виде не голосования при прочих равных в игроков, которые будут больше кричать на кругу обсуждения или голосования в версию (в которую сам меньше веришь) потому что это поведение можно лучше объяснить или оно позволит сохранить лучший имидж при поражении.
6. Игра с людьми, которые намеренно поддерживают контраст при игре за разные роли. Для качественной игры мотивация при победе, за любую карту, может быть только одной — максимальной. Если игрок ценит свои донские победы меньше шерифских, переиграть такого шерифа (в знакомом коллективе) будет почти нереально, как следствие нарушение игрового баланса и непоказательный игровой опыт. Частично эту проблему решает участие в высокомотивированных играх на короткой дистанции (турниры на деньги) и игра в малознакомом коллективе.
Боритесь за результат в любых условиях, но делайте это в рамках фейр-плей. И требуйте подобного поведения от организаторов и других игроков. Если вы находитесь в условиях, при которых минимизация описанных выше проблем невозможна, не играйте в мафию. В мире масса прекрасных хобби — тратьте свою жизнь только на те, в которых возможен прогресс и всестороннее развитие.