Представленные ниже рекомендации основаны на моём субъективном мнении и не подкреплены никакой доказательной базой.
Давайте попробуем выработать оптимальную стратегию поведения на чёрной карте для игрока, который, например, играет серию с девятью другими более опытными игроками.
Предпосылки, на которые я буду опираться, следующие:
— Игр с хорошими аргументами в мафии меньшинство. Я думаю, процентов тридцать. Всё остальное — сложные игры, в которых нет сильных аргументов и решение принимается за счёт «игровой интуиции», которая, конечно, лучше у опытных игроков, но которой недостаточно для того, чтобы принимать правильные решение с высокой вероятностью. По моему мнению, уровень игрока определяется по качеству его решений в этих 30% игр с хорошими аргументами, а вероятность принять правильное решение в остальных непонятных (назовем их так) играх будет не сильно отличаться в зависимости от уровня игрока (если мы берём какой-то усредненный разброс в уровнях игры).
— Находясь в состоянии неопределённости (то есть в «непонятных» играх описанных выше), люди скорее склонны принимать решения, которые они могут как-то рационализировать…
Почитать о том, что такое «рационализация» можно у Юдковского. Начните статью со слов: «На алгоритмическом уровне…»
…, оправдать своё решение выдуманными или слабыми аргументами для снижения психологического дискомфорта при принятии неправильного решения, всё это делают защитные механизмы психики (кстати «рационализация» относится к одному из них).
Теперь к рекомендациям:
- Попробуйте быть максимально нейтральным, быть в струе и в то же время не на переднем крае игры. При выборе между вами и другим игроком, который занимал более активную позицию, другие игроки, если они находятся в состоянии неопределенности, скорее проголосуют не против вас, особенно учитывая, что занимать активную позицию не совершая ошибок практически невозможно. Используйте защитные механизмы психики себе во благо и наслаждайтесь тем, как «голосующий» и «заголосованный» кричат друг на друга после игры.
- Игра более опытных игроков часто бывает довольно эмоциональной, не пытайтесь подражать им в этом аспекте. Наигранное раздражение или уверенность в вашем исполнении может выглядеть неестественно. Даже если за вашу красную карту вам свойственна другая линия поведения, обычно этого контраста будет недостаточно, чтобы проголосовать против вас. К угадайке другие игроки сделают такое количество ошибок и успеют нажить себе столько врагов, что об изменении в вашем поведении никто уже думать не будет.
- Нейтральность поможет вашей команде и при игре «стенка на стенку», часто излишне активная жизненная позиция начинающих игроков становится простым ключом в выборе версии за столом. Попробуйте дать как можно меньше информации и как можно меньше поводов играть против вас и надейтесь, что ваши более опытные сокомандники сделают грязную работу за вас.
P.S.: Объективная оценка своего уровня игры как в целом, так и в конкретной игре, это один из необходимых элементов самосовершенствования. Вспомните, какой смешной может казаться для вас «хитрость» новичков, играющих свою пятую, десятую игры. Подумайте, может кто-то смотрит также на вас.